Главная
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа № 31»,
1 корпус – 1936г.; 2 корпус – 1946 г. постройки.
(полное наименование организации, год постройки)
Муниципальное образование «Город Шахты»___________________________________
(учредитель организации)
346510 Ростовская область, г. Шахты, , ул. Милиционная, 20. Фактический адрес: 1 корпус - ул. Милиционная, 20; 2 корпус - пер. Лебедева, 2.,______________________
(юридический адрес, физический адрес организации)
Шеховцова Марина Ивановна, (8636) 23-03-60______________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя организации, № телефона)
1. Учредительные документы юридического лица (в соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации) в наличии и оформлены в установленном порядке:
Устав Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа № 31» № 5070 от "16" сентября 2015 года;
Свидетельства о государственной регистрации права на оперативное управление от "07" декабря 2006 г. № 61-61-49/085/2006-445, "07" декабря 2006 г №61-61-49/085/2006/444, "07" декабря 2006 г №61-61-49/085/2006-446, "30" апреля 2010 г №61-61-49/009/2010-291подтверждающие закрепление за организацией собственности учредителя (на правах оперативного пользования или передачи в собственность образовательному учреждению);
Свидетельства о государственной регистрации права от "30" апреля 2010 г. № 61-61-49/009/2010-290 на пользование земельным участком, на котором размещена организация (за исключением зданий, арендуемых организацией);
Свидетельство об аккредитации организации выдано "29" декабря 2015 г.,
региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области
Серия 61А01 №0001020, срок действия свидетельства с "29" декабря 2015 г. до "27" апреля2023 года.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности установленной формы выданная "16"сентября 2015 г., серия 61Л01 №0003409, регистрационный номер 1026102773795 выдано
региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, срок действия лицензии – бессрочно.
2. Количество зданий (объектов) организации - 3 единицы, в том числе общежитий 0
единиц на 0 мест.
Качество и объемы проведенных в 2022 году:
а) капитальных ремонтов объектов - 0, в том числе:
б) текущих ремонтов на 3 объектах, в том числе:
здание школы 2 объекта, здание мастерских, выполнены
в) потребность в капитальном ремонте (реконструкции) в новом учебном
году - имеется.
(имеется, не имеется)
3. Контрольные нормативы и показатели, изложенные в приложении к лицензии, соблюдаются (не соблюдаются):
а) виды образовательной деятельности и предоставление дополнительных
образовательных услугначальное общее, основное общее, среднее общее образование
(наименование видов деятельности и дополнительных услуг)
б) проектная допустимая численность обучающихся - 600 человек;
в) численность обучающихся по состоянию на 01.09.2022 г. - 484 человек, в том числе __-_ человек, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий;
г) численность выпускников 2021 - 20 годов - 56 человек; из них поступивших в , профессиональные образовательные организации - 56 человек, работают - __-__ человек; не работают - _-_ человек;
д) количество обучающихся, подлежащих поступлению в текущем году в 1
класс (на первый курс), - 36 человека;
е) количество классов по комплектованию:
классов всего - 24; количество обучающихся - 484 человек;
из них обучаются:
в 1 смену – 16 классов, 332 обучающихся;
во 2 смену - 8 классов, 152 обучающихся..
ж) наличие образовательных программ - имеются;
(имеются, не имеются)
з) наличие программ развития образовательной организации -
имеются;
(имеются, не имеются)
педагогических работников - 32 человека, 98%;
научных работников - ______ - ______ человек, __-___%;
инженерно-технических работников - __-__ человек, __-___%;
административно-хозяйственных работников - 5 человек, 100%;
производственных работников - __-___ человек, __-___%;
учебно-воспитательных работников - __-___ человек, __-___%;
медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции,
- __-___ человек, __-___%;
к) наличие плана работы организации на 2022- 2023 учебные годы -
имеются.
(имеются, не имеются)
4. Состояние материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса оцениваетсякак удовлетворительное (удовлетворительное, неудовлетворительное)
Здания и объекты организации оборудованы (не оборудованы) техническими
средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
а) наличие материально-технической базы и оснащенности организации:
N п/п |
Объекты материально-технической базы |
Необходимо |
Имеется |
Процент оснащенности |
Наличие документов по технике безопасности |
Наличие актов разрешения на эксплуата-цию |
Наличие и состояние мебели |
Оборудование средствами пожаротушения |
Примечание |
1.1 |
Кабинеты начальных классов |
10 |
7 |
70% |
имеется |
имеется |
удовлетворительно |
оборудовано |
|
22. |
Кабинеты иностранного языка |
3 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
33. |
Кабинет физики |
2 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
44. |
Кабинет химии |
2 |
1 |
50% |
имеется |
имеется |
удовлетворительно |
оборудовано |
|
55. |
Кабинет русского языка |
3 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
6 |
Кабинет математики |
3 |
1 |
33% |
имеется |
имеется |
удовлетворительно |
оборудован |
|
7 |
Кабинет биологии |
2 |
0 |
30% |
имеется |
имеется |
удовлетворительно |
оборудован |
|
1.8 |
Кабинет истории |
2 |
0 |
30% |
имеется |
имеется |
удовлетворительно |
оборудован |
|
29 |
Кабинет географии |
2 |
0 |
30% |
имеется |
имеется |
удовлетворительно |
оборудован |
|
310 |
Кабинет технологии |
4 |
4 |
30% |
имеется |
имеется |
удовлетворительно |
оборудован |
|
б) наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и образовательной сферы:
физкультурный зал - имеется, приспособлен, емкость - 25 человек, состояние - удовлетворительное;
тренажерный зал - не имеется;
бассейн - не имеется;
музыкальный зал - не имеется;
музей – имеется, типовое помещение, емкость - 25 человек, состояние - удовлетворительное;
учебные мастерские - имеется, приспособленное, емкость - 20 человек, каждого профиля швейная мастерская – 1, состояние - удовлетворительное;
компьютерный класс - имеется, 2 в наличии, приспособлен, емкость - 13 человек, состояние - удовлетворительное, наличие документов - имеется, «Санитано-эпидемиологическое заключение №61.49.05.000.М.000037.02.09 от 25.02.2009 г;
ворганизация компьютерной техникой - обеспечена;
общее количество компьютерной техники – 96 единиц, из них подлежит списанию - 10 единиц, планируется к закупке в текущем учебном году – 0 единиц.
Основные недостатки: устаревшая техника.
г) наличие и обеспеченность организации спортивным оборудованием, инвентарем - обеспечивает, его состояние - удовлетворительное, акт-разрешение на использование спортивного оборудования в образовательном процессе от "01" сентября 2017 г. №б/н МБОУ СОШ №31 г.Шахты.
(наименование органа, оформившего акт-разрешение)
Основные недостатки: приспособленный спортзал, отсутствие раздевалок.
д) обеспеченность организации учебной мебелью - удовлетворительное.
е) обеспеченность организации бытовой мебелью - удовлетворительно.
Потребность в замене мебели:
Столы и стулья для буфета – 15 столов, 90 стульев.
ж) сведения о книжном фонде библиотеки организации:
число книг - 10476; из них фонд учебников – 6121; художественной литературы – 4355 - 98%;
научно-педагогическая и методическая литература - __-___.
Потребность в обновлении книжного фонда отсутствует.
5. Состояние земельного участка, закрепленного за организацией, - удовлетворительное:
общая площадь участка – 3,1га;
наличие специально оборудованных площадок для мусоросборников, их техническое состояние и соответствие санитарным требованиям - имеются, их состояние удовлетворительное, соответствует санитарным требованиям.
наличие спортивных сооружений и площадок, их техническое состояние и соответствие санитарным требованиям – имеются, два футбольных поля, волейбольная площадка, удовлетворительное, соответствуют требованиям безопасности.
Требования техники безопасности при проведении занятий на указаны объектах соблюдаются.
Основные недостатки: футбольные поля находятся за ограждением школы.
6Медицинское обслуживание в организации организованно:
а) медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом в количестве 1 человека, в том числе:
Должность |
Профиль работы |
Количество ставок |
Характер работы (штат, договор) |
Примечание |
Медсестра |
Первая доврачебная помощь |
1 |
ГБУ РО ГБ №2 г.Шазты |
|
Лицензия на медицинскую деятельность отсутствует.
б) в целях медицинского обеспечения обучающихся в организации оборудованы:
медицинский кабинет - имеется, приспособлен, емкость - ____ человек, состояние - удовлетворительное;
логопедический кабинет - отсутствует;
кабинет педагога-психолога - имеется, приспособлен (типовое помещение), емкость - ____ человек, состояние – удовлетворительное;
стоматологический кабинет - отсутствует;
процедурная - имеется, типовое помещение, емкость - ____ человек, состояние - удовлетворительное;
Потребность в медицинском оборудовании отсутствует
Основные недостатки: отсутствие лицензии.
7. Питание обучающихся - организовано:
(организовано, не организовано)
а) питание организовано в _две смены, в
(количество смен)
, в буфете раздаточной на 50 посадочных мест. Качество эстетического оформления залов приема пищи удовлетворительное, гигиенические условия перед приемом пищи соблюдаются;
б) процент охвата горячим питанием составляет 80%, в том числе питанием детей из малоимущих семей в количестве 120 детей, что составляет 100% от их общего количества;
в) приготовление пищи не осуществляется.
Основные недостатки: ___-____.
г) хранение продуктов не организовано.
Основные недостатки: ___-___;
д) обеспеченность технологическим оборудованием - достаточное, его техническое состояние соответствует нормативным требованиям, акты допуска к эксплуатации не оформлены.
Требования техники безопасности при работе с использованием
технологического оборудования соблюдаются.
Основные недостатки: ___-___.
е) санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений технологических цехов и участков соответствует санитарным нормам.
Основные недостатки: Малая площадь буфета;
ж) обеспеченность столовой посудой недостаточное;
з) документация и инструкции, обеспечивающие деятельность столовой
работников, имеется.
Основные недостатки: ___-___;
и) примерное двухнедельное меню, утвержденное руководителем
образовательной организации, имеется;
к) питьевой режим обучающихся организован, доставка бутилированной воды.
Основные недостатки: ___-___;
Подробную информацию об организации питания в школе вы можете узнать, перейдя на страницу: Горячее питание
л) наличие договора на оказание санитарно-эпидемиологических услуг
(дератизация, дезинфекция) ) наличие договора на оказание санитарно-эпидемиологических услуг, дезинфекция, имеется № 25-12/256/Д от 06.02.2022 г. ФБУЗ «ЦГиЭ в РО».
8 Нормы освещенности учебных классов (аудиторий), кабинетов
сотрудников и производственных помещений (участков) и др. соответствует санитарно-гигиеническим требованиям к естественному, искусственному освещению жилых и общественных зданий.
Основные недостатки: ___-___.
9. Исполнение письма Роспотребнадзора от 12.05.2020 №02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19», в том числе:
а) обеспечение объекта образования приборами телеметрии (целесообразно использовать бесконтактные термометры) имеется 2 бесконтактных термометра
б) обеспечение объекта образования дозаторами с антисептическим средством для обработки рук: имеется 2 настенных, 10 переносных дозаторов для антисептических средств
в) наличие приборов для обеззараживания воздуха: имеется 3 переносных антибактерицидных лампы
г) наличие на объекте образования дезинфицирующих средств для обработки помещений, пищеблоков, столовых, рабочих поверхностей, пола, пищеблоков, столовых посуды, мебели, санузлов : имеется запас дезинфицирующего средства ДП-2Т
д) наличие на объекте образования средств гигиены в санузлах: имеется запас моющих и чистящих средств
е) наличие средств индивидуальной защиты (маски, перчатки): имеются
10. Транспортное обеспечение организации - не организовано:
а) необходимость в подвозе обучающихся к местам проведения занятий - не имеется;
б) общее количество обучающихся, нуждавшихся в подвозе к местам проведения занятий, - 0 человек, 0% от общего количества обучающихся;
11. Антитеррористическая безопасность объекта;
а) Паспорт безопасности организации (согласно ППРФ от 02.08.2019 № 1006) от "25" мая 2020 года оформлен
б) Акт категорирования от «22» октября 2019 г.
в) Категория объекта третья
г) Срок устранения недостатков (согласно акту категорирования) «31»декабря 2021г.
д) Оборудование кнопкой экстренного вызова Росгвардии или полиции (номер договора)
договор № 212-31-1б/ТО от 01.07.2020г
е) Максимальное количество находящихся на объекте (территории) в течение дня
работников, обучающихся и иных лиц, в том числе арендаторов, лиц,
осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте
(территории), сотрудников охранных организаций 569.
а) охрана объектов организации осуществляется : физическая охрана (сторожа)
б) объекты организации системой охранной сигнализации: не оборудованы;
(оборудованы, не оборудованы)
в) системами видеонаблюдения и охранного телевидения объекты: оборудовано 4 камерами (1 корпус), 6 камерами (2 корпус), срок хранения информации 24 дня;
(оборудованы, не оборудованы)
г) прямая связь с органами МВД (ФСБ) не организована
д) территория организации ограждением : оборудовано по периметру металлическими секциями, высотой 1,7 м. и исключает несанкционированный доступ;
турникет в здании: отсутствует
освещение территории имеется достаточно
е) дежурно-диспетчерская (дежурная) служба : не организована.(организована, не организована)
12. Обеспечение пожарной безопасности организации соответствует нормативным требованиям:
а) органами Государственного пожарного надзора в 2019 году проверка состояния пожарной безопасности проводилась, №19 от 15.02.2019 г. , №20 от 15.02.2019 г. ОНД и ПР по г. Шахты УНД и ПР Главное управление МЧС России по РО.
б) требования пожарной безопасности выполняются;
в) системой пожарной сигнализации объекты организации оборудованы.
В организации установлена звуковое оповещение. обеспечивающая звуковое оповещение.
Пожарная сигнализация находится исправна;
г) здания и объекты организации системами противодымной защиты не оборудованы;
д) система передачи извещений о пожаре обеспечивает автоматизированную передачу по каналам связи извещений о пожаре;
е) система противопожарной защиты и эвакуации обеспечивает защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара. Состояние эвакуационных путей и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию обучающихся и персонала в безопасные зоны. Поэтажные планы эвакуации разработаны. Ответственные за противопожарное состояние помещений назначены;
ж) проверка состояния изоляции электросети и заземления оборудования проводилась. технический отчет от 18.07.2019 г. ООО ИКЦ «Промэнергобезопсность».
з) проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности, а также ежеквартальных тренировок по действиям при пожаре организовано.
13. Мероприятия по подготовке к отопительному сезону в организации проведены.
Отопление помещений и объектов организации осуществляется
1 корпус – теплоцентраль, 2 корпус – котельная, состояние удовлетворительное.
Опрессовка отопительной системы проведена, АКТ гидравлической опрессовки от 05.07.2022 г. Обеспеченность топливом составляет 30% от годовой потребности.
Потребность в дополнительном обеспечении составляет 70 %. Хранение топлива не организовано.
14. Режим воздухообмена в помещениях и объектах организации соблюдается.
Воздухообмен осуществляется за счет естественная.
Состояние системы вентиляции обеспечивает соблюдение установленных норм воздухообмена.
15. Водоснабжение образовательной организации осуществляется централизованно (договор №131ХВ от 22.01.2022 г.с филиалом «Шахтинский» ГУП РО «УРСВ»)
16. Газоснабжение образовательной организации:- отсутствует
17. Канализация 1 корпус – централизованно (договор №131/СТ от 22.01.2022 г.с филиалом «Шахтинский» ГУП РО «УРСВ»)), 2 корпус – выгребная яма.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ СОШ №31 г.Шахты обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством выделенной оптоволоконной линии на скорости до 2048 Кбит/с (поставщик услуги ОАО «Ростелеком»). Осуществляется доступ к информационной системе ГИС «Контингент» и к сайту образовательной организации. Осуществляется доступ по закрытым каналам связи к информационным системам ГИС «Контингент» и системе обеспечения проведения единого государственного экзамена.
В постоянном режиме функционируют два мобильных компьютерных класса. Оснащены компьютерами все кабинеты, в том числе: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, педагога-психолога. Компьютерный парк содержит более 30 компьютеров. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для слабовидящих библиотека оборудована дополнительным освещением и увеличительными средствами. Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Информация о спортивных объектах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных приспособлений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивном зале и на стадионе нет.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг
в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедурепаспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступностиобъекта (МБОУ СОШ №31 г.Шахты) оценено как доступно полностью избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.
Информация об условиях обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова персонала, приказом по школе назначен ответственный за сопровождение данной категории обучающихся по зданию.
Перед входной группой расположена тифлокарточка с реквизитами школы, входная группа оборудована расширенной распашной дверью, при входе в здание обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены жёлтым цветом) для слабовидящих людей.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Информация об условиях питания
Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Примерное десятидневное меню разработано с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет).
Все учащиеся обеспечены горячим одноразовым питанием. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание (завтрак, обед).
Расписание занятий предусматривает два 20-минутных перерыва для питания обучающихся.
Раздел на сайте "Организация школьного питания"
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья нет. Условия охраны здоровья, указанные в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», создаются, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ПАО «Ростелеком». Для ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания используется система контентной фильтрации.
Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Министерство просвещения РФ* – https://edu.gov.ru/
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* – https://fipi.ru/
Официальный информационный портал ЕГЭ* – http://www.ege.edu.ru/
Официальный информационный портал ГИА9* – http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) — https://fioco.ru/
Российская электронная школа (РЭШ) — https://resh.edu.ru/
Яндекс. Учебник — https://education.yandex.ru/home/
Сайты, отмеченные * оснащены версией для слабовидящих людей.
Информация о специальных технических средствах обучения коллективного или индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного или индивидуального пользования дляинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг -индивидуального обучения/обучения на дому.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат отсутствуют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ СОШ №31 г.Шахты общежитие и интернат не предоставляется.
В акции "Каждый день горжусь Россией" - всероссийское тестирование по истории Великой Отечественной войны приняло участие 38 учащихся из 9-х классов МБОУ СОШ №31 г.Шахты

31 марта откроются образовательные организации Ростовской области для приема онлайн-заявлений в 1 класс!
❓ Минцифры России для снижения нагрузки на информационные системы принято решение о старте приема электронных заявлений в 1 классы 2025-2026 учебного года в Ростовской области в 23:00 31 марта.
✅ 31 марта, с 23 часов, можно отправить ваше заявление из личного кабинета на Портале госуслуг.
Напомним, что черновик заявления вы можете подготовить уже сейчас: clck.ru/33UGYd
#ПервыйКлассПриемШахты
#ГосуслугиШахты
#ШколыШахты
Кто такие дропперы, или Как не стать соучастником преступления
Мошенники стараются не светить свои банковские счета в преступных схемах. Они используют дропперов — посредников, которые получают деньги от жертвы обмана. Так аферисты заметают следы и избегают блокировки личных карт. Разбираемся, как мошенники ищут дропперов, можно ли оказаться замешанным в преступлении по неведению и чем грозит такое посредничество.
Задача дропперов (иногда их называют просто дропами) – стать ширмой для мошенников. Они получают на свои карты и счета деньги от жертв обмана. А затем переводят украденные суммы или передают их наличными организаторам преступления. Если афера раскроется, в первую очередь под угрозой окажется именно посредник.
За свою работу дропперы получают комиссию или фиксированную разовую оплату. Часто они даже не догадываются, что участвуют в чем-то нелегальном.
Как мошенники ищут дропперов?
Обычно аферисты предлагают людям несложную подработку. Они распространяют информацию о вакансии через соцсети, мессенджеры, сайты объявлений и даже с помощью листовок на улицах. Приглашают всех желающих — для трудоустройства не нужны какие-либо знания и опыт, достаточно банковской карты или онлайн-банка. Поэтому дропперами могут стать самые разные люди — от школьников до пенсионеров.
Чтобы человек не заподозрил, зачем на самом деле нужны его карты и счета, мошенники используют разнообразные легенды. Вот самые распространенные из них:
В реальности на номер счета или карты «администратора» приходят ворованные деньги. Затем их нужно переслать другим дропперам, участвующим в цепочке, или самим преступникам.
В такие схемы легко втягиваются подростки — они могут открывать собственные карты уже с 14 лет. При этом преступникам даже не надо просить человека что-либо делать, все операции они проводят сами. Главное — завладеть картой или доступом к онлайн-банку.
Но по факту доброволец не изображает дроппера, а становится им. Ему приходят ворованные деньги, и он передает их самым настоящим преступникам.
На самом деле никакого иностранного посредника, конечно же, нет. Деньги снова должны перекочевать от жертвы обмана к мошенникам.
В некоторых случаях речь даже не идет о работе. Человеку приходит на счет большая сумма, а затем ему звонит или пишет незнакомец и утверждает, что перевел деньги по ошибке. Просит вернуть их по номеру телефона или карты. На самом деле перевод приходит от жертвы, которую мошенники уже обманули. Теперь они хотят, чтобы получатель денег перекинул сумму им.
Почему опасно становиться дроппером?
Жертва обмана переводит деньги дропперу. Именно его она считает преступником — сообщает о случившемся в свой банк и подает на него заявление в полицию. Собрать больше информации о нем удается по номеру телефона, банковской карты или счета.
Банки и полиция передают данные человека, засветившегося в мошеннических схемах, в единую базу дропперов, которую ведет Банк России.
К этой базе подключен каждый банк страны. Когда человек попадает в нее, все его карты блокируются.
Банк также отключит дропперу дистанционный доступ к счетам через мобильное приложение и личный кабинет на сайте. Снять деньги, которые были на счетах и вкладах, клиент сможет только в офисе банка.
Любой перевод дропперу банки будут блокировать и предупреждать отправителя, что он, вероятнее всего, отправляет деньги на мошеннический счет. Исключение — заработная плата и выплаты от государства, например пенсия или субсидии. Они поступят на счет, но их можно будет получить только в отделении банка.
Если жертва мошенников подаст заявление в полицию или обратится в суд, последствия для дроппера станут еще серьезнее — придется вернуть деньги, которые ему перевел пострадавший, а также есть риск оказаться в тюрьме.
Как случайно не стать дроппером?
Когда вы ищете работу, не соглашайтесь использовать личные счета для пересылки денег, не отдавайте карту посторонним людям и не раскрывайте им доступ к своему онлайн-банку. Работодатель, который соблюдает закон, никогда о таком не попросит.
Чтобы поневоле не оказаться соучастником преступления, никуда не переправляйте деньги, которые пришли к вам по ошибке. Обратитесь в свой банк и попросите сделать обратный перевод по реквизитам отправителя.
Если у вас есть дети, которым уже исполнилось 14 лет, расскажите им о дропперстве и объясните правила финансовой безопасности.
Банк заблокировал мою карту, но я не дроппер. Как мне быть?
Банки замораживают счета и карты не только из-за подозрений в дропперстве.
Карта может перестать работать — например, если вы сами трижды неправильно ввели ПИН-код. Банк в таких случаях думает, что ее украли, и отключает до конца дня или на целые сутки.
Или вы, скажем, хотели отправить крупную сумму родственнику из другого региона глубокой ночью. Банк может решить, что это преступники пытаются обчистить ваш счет, и заморозить карту на два дня.
Кроме того, банк блокирует карту, если подозревает вас в отмывании доходов. А вы, возможно, просто собирали деньги с родителей всего класса, чтобы отпраздновать выпускной в школе.
Свяжитесь с банком, чтобы прояснить ситуацию. Если произошло недоразумение, он разморозит вашу карту.
Кажется, я все же дроппер. Что делать?
Первым делом прекратите все контакты с мошенниками. Они могут попытаться вас запугивать, шантажировать тем, что вы уже выполняли для них какие-то операции. Но риск гораздо выше, если вы останетесь их сообщником. Если столкнетесь с угрозами, обратитесь в полицию с заявлением, что вас обманом вовлекли в аферу.
Когда вы передали незнакомцам свою карту или раскрыли им секретные данные для входа в свой банковский кабинет, немедленно обратитесь в банк, заблокируйте карту и дистанционный доступ к счетам.
Если вы уже попали в базу дропперов и банк сам отключил ваши карты, лучше всего прийти в его отделение и попросить менеджеров о помощи. Объясните, что не собирались становиться посредником в мошеннических схемах, осознали свою ошибку и больше ее не повторите. Банк может направить запрос регулятору, чтобы вас удалили из списка дропперов. Но он не обязан этого делать и вправе отказать.
Тогда сами подайте заявление в интернет-приемную Банка России. Подробно напишите о случившемся и попросите исключить вас из базы дропперов. В обращении обязательно укажите данные паспорта, СНИЛС, свой телефон, название вашего банка, а также номера карт или счетов, которые могли засветиться в мошеннических схемах.
Регулятор в течение 15 рабочих дней примет решение — удалять ли вас из дропперской базы. Но если в нее вас внесла полиция, вопрос не удастся решить, пока не закончится следствие.
Еще больше информации на сайте по QR-коду


Учащиеся МБОУ СОШ 31 регулярно принимают участие в онлайн - уроках по финансовой грамотности ( https://dni-fg.ru/ )
-
Стартовала «Большая Игра им. Льва Выготского» при поддержке Рыбаков Фонда
21 ноября на пресс-конференции в ТАСС дан старт Большой игре имени Льва Выготского. Эта игра для тех, кто готов создавать такую образовательную среду, где наши дети смогут проявить себя и взять максимум пользы, чтобы стать счастливыми и состояться в жизни. Проект включен в список конкурсов, реализуемых при поддержке Минпросвещения России, и имеет статус «Партнер национальных проектов» за вклад в реализацию целей и задач нацпроекта «Образование».
Грантовый фонд игры — 30 млн рублей. Для участия нужно зарегистрироваться на сайте игры https://rybakovschoolaward.ru. Включиться в игру можно в любой момент. Участие бесплатное.
Игра международная: она открыта для русскоговорящих участников из школ, детских садов, колледжей и любых других образовательных организаций для детей 0–18 лет, в России и за рубежом. Лидерский трек открыт для родителей, педагогов и студентов. Командный трек — для учащихся, педагогов, родителей, социальных и бизнес-партнеров, местных жителей.
До 21 марта 2024 года участникам Большой игры имени Льва Выготского. предстоит выполнить практические задания.
Екатерина Рыбакова, основатель Фонда «Университет детства», президент и соосновательРыбаков Фонда: «Порой складывается ощущение, что школы становятся очень стандартизированными и обычными. Наша цель – наполнить их творческой энергией людей, которые имеют потребность в созидании и развитии. Именно тогда будет реализована концепция “Школа – центр социума”. Это новый способ организации жизни, не только в школах, но и в любых образовательных учреждениях: уход от модели закрытой “коробочки”, оторванной от реальности, и создание открытого внешнему миру сообщества, куда включены выпускники, родители, бизнес, социальные организации, местные жители. Приглашаем детские сады, школы, колледжи участвовать в нашей Большой игре имени Льва Выготского, чтобы построить ресурсное сообщество и сделать его особенным».
100 победителей лидерского трека примут участие в Летней школе. Выпускники Летних школ создают региональные педагогические сообщества и становятся драйверами развития образования в своих городах. Победители получат диплом Международного конкурса имени Льва Выготского.
10 команд приедут на большой финал в Москву. Он пройдет в формате кейс-чемпионата — участники будут решать конкретные задачи от бизнеса. По итогам чемпионата 3 команды получат денежные призы – 1,5 млн, 1 млн и 500 тыс. рублей. Поездку и проживание оплачивают организаторы.
Подробная информация о конкурсе по ссылке:
Для справки:
Большая игра имени Льва Выготского объединила два проекта с многолетней историей: Rybakov SchoolAward — игру для всех ступеней образования, ориентированную на школьные команды, и Международный конкурс имени Льва Выготского — самый большой конкурс для педагогов дошкольного образования. В прошлом году, после их объединения, число участников достигло 38 тысяч человек.
Контакты:
VK: https://vk.com/club135300820
Тел.: 8(938)518-14-84 – Бокова Александра Анатольевна
8(918)573-89-36 – Козлова Валентина Владимировна
-
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области информирует об открытии консультационного пункта «Семейная приемная ВОРДИ» на базе Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей- инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов, Ростовской области (далее – РО ВОРДИ Ростовской области).
Задачами работы консультационного пункта является организация и проведение специалистами социальной службы сопровождения семей ВОРДИинформационно-консультационной работы и сопровождения семей целевой группы, организация и предоставление бесплатной юридической помощи родителям (законным представителям).
Обратиться в «Семейную приемную ВОРДИ» Ростовской области можно заполнив форму на сайте https://help.vordi.org/, а также по телефонам: 88002504243, 89185896148, 89001304999.
Дополнительно сообщаем, что в рамках Декады инвалидов 2023 года РО ВОРДИ Ростовской области готово оказать помощь и консультирование родителей(законных представителей) по вашему запросу.
-
-
-
-
-
-
Главным управлением МВД России по Ростовской области проведен анализ преступлений, совершенных с использованием IT-технологий в 2022 году по сравнению с 2021 годом зафиксирован рост на 5,6%.
В структуре данных преступлений преобладают мошенничества и кражи, совершенные путем введения в заблуждение граждан с использованием сотовой связи, либо сети интернет. Первоочередной задачей в борьбе с дистанционными мошенничествами является профилактика, путем доведения всеми возможными способами до широкого круга населения информации об актуальных способах совершения подобных преступлений, схем и психологических приемов,используемых преступниками.
В связи с изложенным, ГУ МВД России разработаны информационные материалы соответствующей тематики.
Информационный материал расположен по ссылке:
https://disk.yandex.ru/d/rA2xqieIStoHkA
-
Родители (законные представители) обучающихся с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра могут ознакомиться с условиями реализации РООИ «Радость» проекта «С Радостью жить и трудиться!», направленного на трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и трудоустройство данной категории обучающихся и записаться на консультацию на сайте: https://rooiradost.ru/podotovkadetej-s-osobennostyami-intellektualnogo razvitiyak-trudoustrojstvu
-
13 июня в оздоровительном пришкольном лагере «Радуга » МБОУ СОШ 31г.Шахты на базе МБОУ СОШ №37 г. Шахты РО, в течении дня, состоялись профилактические мероприятия по ПДД «Безопасное лето - 2023» и областная профилактическая акция «Внимание дети!», с целью информирования школьников, педагогов и их родителей о правилах поведения пешеходов во время летних каникул и безопасном использовании средств индивидуальной мобильности.В профилактической акции «Засветись в темноте» приняли участие основной отряд ЮИД, руководитель отряда ЮИД, педагоги и воспитатели лагеря и дети оздоровительного пришкольного лагеря «Радуга».Все участники пришкольного лагеря получили информационные листовки.Юные инспекторы движения «Non Stop " рассказали ребятам о фликерах-"помщниках"в тёмное время суток.☝️