Профилактика суицидального поведения
- Подробности
- Автор: Super User
-
Категория: Профилактика суицидального поведения
-
Опубликовано 14 Март 2021
-
Просмотров: 1133
Одним из основных направлений деятельности образовательного учреждения в рамках профилактики суицидов является организация комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся группы риска развития кризисных состояний и суицидального риска.
Комплексное сопровождение обучающихся группы суицидального риска включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности:
— педагогическую помощь,
— отслеживание и устранение пробелов в знаниях, определение системы дополнительных занятий и помощи,
— создание обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности,
— психологическую помощь,
— диагностику, консультирование, проведение индивидуальной и групповой психологической коррекции,
— организацию занятости и досуга,
— вовлечение в общественно-полезную деятельность, секции, кружки,
— медицинскую помощь,
— социальную помощь.
С целью профилактики кризисных состояний и рисков, связанных с проявлением суицидального поведения, МБОУ СОШ №31 г.Шахты информирует о службах психологической помощи:
Запись на консультацию — по телефону 8 (863) 251-14-10
Бесплатные анонимные телефоны доверия
Горячая линия помощи. Круглосуточно 8 (495) 637-70-70.
Горячая линия по вопросам домашнего насилия 8 (495) 637-22-20.
Контактный e-mail по вопросам COVID-19 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей и подростков в трудной жизненной ситуации и их родителей.
Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей и подростков в трудной жизненной ситуации и их родителей.
острые кризисные ситуации, вопросы личностного развития, семейные или
профессиональные проблемы.
дням) 8-800-250-00-15. Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете.
Психологическое консультирование взрослых по различным вопросам:
острые кризисные ситуации, вопросы личностного развития, семейные или
профессиональные проблемы.
Причины депрессии у детей младшего школьного возраста.
Точные причины возникновения депрессии неизвестны, вероятно, тут решающими являются несколько факторов — наследственные, физиологические, психологические, социальные.
На детей младшего возраста негативное влияние может оказать отделение от матери и семьи из-за помещения в детский сад, для детей старше 5 лет — скандалы в семье, развод родителей. С 7 лет важнейшими факторами депрессии становятся школьные проблемы — смена класса, плохое отношение учителя, ссоры с одноклассниками.
Чаще всего детские депрессии проявляются после эмоциональных потрясений — потерь родителей, других родственников, смерти любимого домашнего питомца, ссор с друзьями, от испытываемого психологического давления.
Причины депрессии у детей могут быть комплексными, то есть проявляться нарушением здоровья, отношений в семье, различными биохимическими изменениями в организме, физическим или сексуальным насилием.
Особенно подвержены депрессии дети, чьи родители страдают депрессией, алкоголизмом, а в семьях со здоровыми отношениями и климатом, дети чаще всего самостоятельно решают возникающие психологические проблемы.
Существуют также сезонные депрессии, связанные с чувствительностью организма к изменениям климатических условий. Симптомы депрессии могут вызываться приемом определенных медикаментов — стероидов, обезболивающих, в составе которых есть наркотические вещества.
Особенности проявления депрессии у детей и подростков
· Нарушение сна (затрудненное засыпание, ночные или ранние пробуждения, чуткий, прерывистый сон, либо, очень глубокий)
· Повышенная утомляемость
· Повышенный уровень тревоги, беспокойства
· Возможно повышение агрессивных реакций – конфликтность. Раздражительность. Вспыльчивость
· Снижение иммунитета
· Снижение памяти, работоспособности. Нарушение внимания. Снижение умственных способностей.
· Погруженность в печальные переживания, сниженная самооценка, пессимистическое восприятие будущего.
Причины данного расстройства неоднородны. Лечение, как правило, назначает психотерапевт или психиатр как амбулаторное, так и в стационарное.
Уважаемые родители! Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы. Учите разрешать их, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не стоит полагаться на время — что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Специалисты помогут облегчить страдание вашего ребенка, помогут найти выход из трудной ситуации.
Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения
Препятствуют осуществлению суицидальных намерений антисуицидальные факторы личности. Это сформированные положительные жизненные установки, душевная позиция, комплекс личностных факторов. К антисуицидальнымфакторам личности относятся:
Следует помнить, что прочность антисуицидального барьера напрямую зависит от наличия жизнеутверждающих факторов. Являющихся «психологической защитой», которой должен обладать подросток.
Признаки суицидального поведения в детском и подростковом возрасте
При наличии вышеперечисленных причин суицидальных действий у детей и подростков взрослым необходимо обратить внимание на признаки эмоциональных нарушений, которые могут лежать в основе суицида. К ним, в частности, относятся следующие:
• частые соматические недомогания (головные боли, хроническая усталость, повышенная сонливость или, наоборот, бессонница, боли в животе);
• потеря аппетита или импульсивное обжорство;
• нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;
• пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
• внезапные приступы гнева, часто возникающие из-за мелочей;
• появление ощущения скуки в привычном окружении, выполнении работы, ранее доставлявшей удовольствие;
• уход от контактов, превращение в «человека- одиночку», изоляция от друзей, семьи;
• постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, вины;
• погружённость в размышления о смерти;
• отсутствие планов на будущее.
Следует так же отметить, что суицидальным подросткам присущи амбивалентные чувства: они одновременно испытывают безнадёжность и надеются на спасение.